Гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатков в товаре, продавец (установивший этот срок) обязан удовлетворить требования покупателя, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 6. ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если недостатки товара обнаружены в пределах гарантийного срока, то покупатель может предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Но, если продавец докажет, что недостатки товара возникли после его продажи, то требования покупателя продавец удовлетворять не обязан (абз. 2 п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если недостатки в товаре возникли после окончания гарантийного срока, так же, как и в случае, если гарантийный срок продавцом вообще не установлен, покупатель должен сам доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Только в этом случае продавец должен удовлетворить требования покупателя.
Согласно норме, содержащейся в п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе установить (т.е. может установить, а может и не устанавливать) гарантийный срок на товар.
Продавец так же вправе установить (т.е. может установить, а может и не устанавливать) на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем (п.7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Максимальные и минимальные размеры гарантийных сроков законодательством не установлены. Этот вопрос решается изготовителем и/или продавцом.
Исчисление гарантийного срока
Все установленные в магазинах «Энионьюс» гарантийные сроки начинаются со дня продажи .
Гарантийные сроки для товаров, приобретенных в интернет-магазине enionews.ru исчисляются с даты получения заказа покупателем .
Исключение составляет течение гарантийного срока для сезонной новости.
Для сезонной новости гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующего сезона, срок наступления которого определяется законодательством субъектов Российской Федерации исходя из климатических особенностей (п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае продажи сезонной новости вне сезона на территории города Москва действуют следующие периоды сезонности (Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 07.04.1998 г. № 375-РП «Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве»):
для новости зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта;
для новости весеннего - с 1 марта по 1 мая;
для новости осеннего ассортимента – с 1 сентября по 15 ноября;
для новости летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября
В случае продажи сезонной новости вне сезона на территории Республики Татарстан действуют следующие периоды сезонности (Распоряжение Кабинета министров РТ от 05.09.1998 № 611-р):
для новости зимнего ассортимента - с 16 ноября по 15 марта;
для новости весеннего - с 16 марта по 15 мая;
для новости осеннего ассортимента – с 1 сентября по 15 ноября;
для новости летнего ассортимента - с 16 мая по 31 августа.
В случае продажи сезонной новости вне сезона на территории Республики Башкортостан действуют следующие периоды сезонности:
для новости зимнего ассортимента - с 1 ноября по 30 марта;
для новости весеннего - с 1 апреля по 15 мая;
для новости осеннего ассортимента – с 16 сентября по 31 октября;
для новости летнего ассортимента - с 16 мая по 15 сентября.
Гарантийный срок на новость в интернет-магазине enionews.ru составляет 30 (Тридцать) дней, начиная с даты получения Вами заказа.
Гарантийный срок не установлен:
- на новость, продаваемую с распродажи (ценатакой новости заканчивается на 99 рублей)
- на сменные детали новости, а именно: на стельки (в т.ч. на окрашивание), на набойки, на шнурки, на фурнитуру (пряжки, стразы и прочее)
Вы можете вернуть любой купленный в интернет-магазине enionews.ru товар, не бывший в употреблении (не ношенный) в течение 14 дней с момента его получения.
В случае возврата товара мы возместим Вам его стоимость.
Причинами Возврата или обмена товара, не бывшего в употреблении, могут являться:
- Полученный Вами товар не подходит по размеру, форме, фасону, расцветке или комплектации.
- Полученный Вами товар не соответствует изображению на сайте.
- Поврежденный товар.
- Имеются сломанные детали.
Но, Вами должны быть соблюдены следующие условия (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- Вами предоставлены кассовый чек или квитанция на почтовый перевод
- Обувь не была в употреблении.
- Сохранена фабричная упаковка новости.